Осторожно, телефонное мошенничество!

20.06.2023

Ежедневно, у граждан республики обманным путем похищаются десятки миллионов рублей, которые безвозвратно переводятся на неустановленные номера телефонов и банковские счета.

На сегодняшний день, одним из самых распространенных способов совершения преступлений является схема, при которой неустановленные лица, представляясь по телефону сотрудниками Центрального банка России, службы безопасности банков Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Альфа-банк и др., сообщают гражданину, что от его имени некие лица пытаются оформить кредит, в связи с чем, для его аннулирования, предлагают срочно оформить кредит на аналогичную сумму в банке и погасить задолженность, а также перевести все имеющиеся на счету денежные средства на другой «безопасный счет», так как он стал известен третьим лицам. Затем гражданину звонит якобы сотрудник полиции (также представляются сотрудниками прокуратуры, следственного комитета, ФСБ) и сообщает, что действительно ими проводятся мероприятия по поимке преступников, с которыми возможно связаны действующие работники банка, что кредитные денежные средства могут быть направлены на финансирование террористов на Украине и что он сам может стать при этом соучастником преступления. После этого, требует строго следовать инструкциям мнимого сотрудника банка. При этом, звонки чередуются, сначала может позвонить «сотрудник правоохранительного органа», направить по месенждеру Ватсап (и др. соцсетям) фото служебного удостоверения с вымышленными данными, повестки о явке, и далее «переключает» на связь с лжесотрудником банка.

Гражданин, будучи введенный в заблуждение, выполняет все действия, которые ему диктуют по телефону псевдосотрудники банка, в результате которого, дистанционным образом, либо в офисе банка, сам оформляет на себя кредит и осуществляет перевод заемных денежных средств на указанные лицами номера банковских счетов и абонентских номеров, привязанных к счетам, в основном, по указанию мошенников, через банкоматы, поскольку он-лайн операции по переводу крупных денежных сумм, блокируются банками для уточнения. Также, может происходить списание денежных средств со всех счетов после того, как гражданин, по просьбе лжесотрудника банка, сам сообщает номер своей банковской карты, срок ее действия, CVC-код, а также пароли, направляемые посредством смс-уведомлений.

Как показывает анализ, звонки могут осуществляться с подменных абонентских номеров с имитацией известных номеров банков, дежурных частей МВД, ФСБ, Прокуратуры (900, 8-800-555-55-50, 279-32-92, 272-39-02, и др., а также с кодом г.Москвы 495, 499).

Учитывая, что операторами сотовой связи подменные абонентские номера, исходящие от нераспознаваемых абонентов, СИП-телефонии, интернет-провайдеров по большей своей части блокируются, то мошенниками все чаще для связи используются социальная сеть Ватсап, Вайбер, Телерамм, другие месенджеры, с имитацией и отображением во время своих звонков на «автарках» логотипов банков Сбер, ВТБ и др., эмблем МВД, ФСБ, Прокуратуры.

Как правило, злоумышленники находятся и звонят из Украины и сопредельных с ней стран, могут представляться по фамилии и имени действующих должностных лиц правоохранительных органов, данные которых размещены и общедоступны на официальных интернет-сайтах учреждений.

Распространены и другие виды преступлений, при этом, все они совершаются при непосредственном участии потерпевшего, который, будучи обманутым, самостоятельно вводит реквизиты карт при осуществлении покупок на сомнительных интернет-сайтах, а также при инвестировании, открытии брокерских счетов и тп. В этой связи, необходимо отметить, что все переводимые гражданами денежные средства в целях инвестирования, дополнительного заработка с использованием мобильных приложений, устанавливаемых по предложению мошенников, также не имеют под собой гарантированной основы по начислению процентов и их возврату. Зачастую, через определенное время, «брокерские счета» и абонентские номера телефонов псевдоинвесторов становятся заблокированными, а вложенные денежные средства в открытом гражданином «инвестсчете» похищаются.

Также, в последнее время участились случаи совершения преступлений в отношении лиц пожилого возраста, когда на их домашние стационарные номера телефонов поступают звонки от неустановленных лиц, представляющихся сотрудниками полиции (ГИБДД), которыми сообщается, что их родственник (сын, дочь, внук, внучка) якобы совершил ДТП (дорожно-транспортное происшествие), сбил беременную женщину, ребенка, и необходимы срочно денежные средства для «заглаживания» вреда и решения вопроса о невозбуждении уголовного дела. При этом, для убеждения абонента, в телефонной трубке звучит голос «родственника, совершившего ДТП» с просьбой о помощи. Находясь в шоковом состоянии, граждане соглашаются на передачу имеющихся денежных средств. Одновременно с этим, к их адресу направляется курьер, либо таксист, который получает от граждан денежные средства, и так же, через банкоматы, переводит их на указанные злоумышленниками банковские счета и абонентские номера телефонов.

Не единичны случаи, когда лицам пожилого возраста по телефону сообщают о причитающихся суммах денежных средств за ранее приобретенные лекарства, «БАДы», которые они получат в случае оплаты за них «комиссии». Соответственно, после «комиссии» мошенники сообщают о возникшей необходимости оплаты других дополнительных услуг, и таким образом, происходит хищение всех имеющихся денежных средств пенсионеров. В конечном счете, похищенные денежные средства поступают на расчетные счета подставных лиц, в том числе за рубеж, тем самым действия злоумышленников направлены на дестабилизацию общественных отношений в обществе и подрыв экономической составляющей нашей страны. Информирую Вас, что сотрудники полиции, следственного комитета, ФСБ, прокуратуры, банковских учреждений никогда сами не звонят гражданам с такими вопросами и не предлагают осуществлять переводы денежных средств, выполнять другие действия по банковским картам. В любом случае, при возникновении сомнений, необходимо обращаться в банковские учреждения по официальным телефонам «горячей линии», указанным в том числе на банковских картах, либо в полицию по телефону 102.



Все новости

 

Контакты

УК «Солнечная»

Адрес: Россия, 450022, г. Уфа, ул.Бакалинская, д.19

Телефон офиса: 8 (347) 285-55-24

WhatsApp: +7-937-3040124 (номер поменялся!)

Телефон диспетчерской: 8 (347) 216-54-24

E-Mail: uk-sun@mail.ru