Информация на октябрь

06.10.2015
Отопление.
Отопление запустили, но понедельник-вторник это будет не сильно заметно, т. к. при температуре +10...+15 клапаны теплообменника практически полностью заперты. Сейчас температура радиатора не будет больше 30 гр. Соответственно, по мере падения температуры наружного воздуха радиаторы начнут нагреваться. Есть идея завтра-послезавтра искусственно график поднять, чтобы дом прогреть. Идея разумная, во вторник 6-ого попробуем. Хотя внеплановые затраты.

Горячая вода.
В ближайшие день-два сварщики дадут нам список материалов для переваривания системы повысительных насосов, будем покупать. Так же пытаемся организовать параллельную работу по переврезке стояков в лежак ГВС. По каждой половине дома нужно переварить порядка 20 кранов, чтобы в итоге распределение санузлов и кухонь по двум лежакам было равномерно, в шахматном порядке. Всего примерно 40 кранов нужно купить. Сейчас особенный перекос в подъездах 1-8. Кухни и санузлы подъездов 6-7 практически целиком сидят на горячей (хорошей) трубе, а на второй (плохой) в этом месте длинный участок без потребления и циркуляции. В итоге подъезд 5 и часть стояков подъездов 3,4,6,7,8 сидят в меньшинстве на плохой трубе, которая застаивается и остывает, проигрывая конкуренцию горячей. И регулировкой запорной арматуры заставить это все нормально работать так и не удалось. Для работ потребуется отключение и горячей и холодной воды минимум на сутки, а в худшем случае может и на двое. Сам по себе только слив такого объема воды обойдется нам в ~10 тыс.
С этой бедой, я думаю, скоро справимся.

Подмес холодной воды в горячую.
Зафиксировали как минимум один такой  случай. В систему горячей воды было закачано примерно 150 кубов холодной через неправильно включенный водонагреватель (это примерно трехкратный объем системы в целом). А сколько таких подмесов еще может быть — не известно. Вышеуказанные сварочные работы позволят нам давление в системе ГВС устанавливать независимо от давления в ХВС. Сейчас давления зависимы и разница примерно на 1 атмосферу больше в ХВС. Поэтому она и передавливает ГВС через любой неправильно подключенный прибор. Вот картинка неправильно включенного водонагревателя (кран на горячем стояке открыт):

   

У кого есть нагреватель, проверьте не так ли у вас. И всегда следите чтобы было вот так:



После того как поднимем давление в системе ГВС, будет в таких случаях обратная ситуация, что в кране с холодной водой присутствует теплая вода.

Прием квартплаты.
Заключаем договор с банком «Уралсиб» на прием платежей с комиссией в 3 раза меньше чем в Сбербанке (с переводом денег на текущий сбербанковский счет). Когда все заработает, оплатить квартплату можно будет в том числе в любом отделении «Почта России». В частности, новое отделение «Почта России» открывается на днях в офисном помещении в подъезде №1 в нашем доме. Как заработает прием платежей через «Уралсиб» — сообщим отдельно.

Домофоны.
У нас сейчас два подрядчика. Работают по разному, разные расценки, разные спорные ситуации возникают. Последние месяцы пришлось серьезно потратиться на восстановление, и еще немало осталось. Но в целом продвижение вроде есть, сделали тоже не мало. В ближайшие две недели не должно остаться дверей, которые бы не запустили. Есть перебои с подготовкой магнитных ключей, но в основном из за недоразумений. На какие то подъезды 100 ключей забахали, где то ничего не осталось, а запланированные деньги уже вложены. В ближайшее время доукомплектуем.

Парковка.
Срочный вопрос. Есть идея сделать закрытую парковку для жильцов в нижней половине внутридомовой площадки. К сожалению, времени осталось совсем мало, скоро уже ляжет снег (но первичную очистку участка и выравнивание мы все таки сделали). Точную сумму затрат на обустройство парковки пока не посчитали. Нужно для этого понимать сколько есть у нас желающих жильцов сделать взнос. По грубым прикидкам, первоначальный взнос будет не менее 10 тысяч (даст право на 6-7 месяцев пользования бесплатно). Ориентировочное количество машиномест — 40, может быть 45. Итого 400-450 тысяч на все. Нам нужно будет (расчеты сильно приблизительные):
1) Выполнить подушку из ПГС (25-35 тыс, может и 50);
2) Далее отсыпать слой щебня 15-20 см покрупнее (100 тыс);
3) Далее в идеале асфальт, но это дорого, вряд ли вообще потянем когда либо. Поэтому скорее всего небольшой слой щебня мелкой фракции или асфальтовой крошки (шлака). Но все таки лучше слой мелкого щебня (25 тыс);
4) Огородить заборчиком (бюджетный вариант - столбики) по всему периметру или частично, для ограничения въезда через бордюры (в зависимости от варианта исполнения 100-200 тыс);
5) Установить автоматический шлагбаум (цена 35-70 тыс, пульты для шлагбаума ~1.5 тыс руб каждый).
6) Плюс работа погрузчика, рабочих (30-40 тыс), было бы хорошо маленький каток выписать на день;

Поэтому большая просьба всем желающим участвовать — оперативно позвонить в УК во вторник-среду (6-7 окт) и оставить свою заявку на участие в паркинге. Мы за эти два дня точнее посчитаем стоимость. И наверное на среду в любом случае закажем завоз ПГС-а, чтобы успеть подготовить песчаную подушку (она даже сама по себе будет полезной на участке, будет выполнять функцию дренажа, а то там грязища осенью будет как обычно). И если все сложится, займемся.

Благоустройство и следующее лето.
Второй слой асфальта, там где его нет, мы в любом случае сами делать не будем. Это очень дорого и остается обязанностью ФЖС-а в соответствии с их гарантийными обязательствами. Благоустраивать территорию на Бакалинской тоже не будем — пусть там хоть ФЖС, хоть город думает что делать — их красная линия все таки.
Мы можем подумать об устройстве детской площадки во дворе и устройстве клумб вокруг, участков с деревьями.
В последний месяц мы участок почистили, сняли верхний слой грунта, в т.ч. слой мусора и строительных материалов вдоль подъездов. В принципе, задача построить детскую площадку в верхней части участка не сильно страшная. Несколько усложняет задачу то, что участок не совсем ровный и вероятно потребуется со стороны 1-2 подъездов и со стороны предполагаемого паркинга его георешеткой укреплять, ступеньки устанавливать и т. д.
В центре сделать основание (качественный песок) + антивандальное покрытие для участка непосредственно под игровым комплексом. Сейчас можно заказать разные игровые комплексы и цены не выглядят неподъемными для нашего огромного дома. Вариантов всяких масса, даже если взять из тех предложений, что периодически приходят в спам по почте, вот вариант для понимания цен:


Соответственно к началу следующего лета нам нужно попробовать накопить/выделить 700-800 тысяч. На эти деньги можно установить на площадку неплохие игровые комплексы. Особенно если ФЖС все таки сделает нам хотя бы минимум - общую планировку, асфальтированные дорожки, клумбы, и нам не придется тратить на это деньги. Т.е. нам нужно откладывать порядка 100-200 тыс в месяц до следующего лета. И если в июне-июле мы сможем выйти по задолженности за коммунальные платежи в ноль, следующим летом построим детскую площадку. Возможен и вариант благотворительных взносов для тех, у кого есть желание ускорить. Но не настаиваем и пока не просим.

Задача выглядит вполне реалистичной, если учесть что к следующему лету у нас плату за содержание будут платить подавляющее большинство помещений, и если за зиму объем хищения коммунальных ресурсов будет минимальный. На данный момент мы еще не вышли на нормальную собираемость, но ситуация каждый месяц улучшается. На данный момент оплачено примерно 80% от всего начисленного по дому. Оставшиеся неоплаченных 20% приходятся на должников (которые наверняка еще подтянутся) и на спорщиков, которые не считают дом своим, а ходят мотают нервы, доказывая, что вот в моей бумажечке написано про 2015 год, а не про 2014 год. Все мы прекрасно знаем про эти бумажечки, какими в т.ч. НАШИМИ усилиями и нервами прокладывался этот путь и помним предыдущие 10 лет. Особенно те годы, когда казалось уже не наступит момент, когда будем спорить о том, с какого момента платить квартплату. Тогда, глядя на торчащий из земли каркас в 2-4 этажа, это выглядело утопией. А сейчас реальность. Жаль моложе мы все не становимся...

Резюмируя, от полноты оплаты зависят сроки решения следующих наших общих и насущных задач:
1) Игровая площадка (700-800 тыс, а так в зависимости от размаха);
2) Запуск вторых лифтов (+50 тыс в месяц);
3) Восстановление, запуск и обслуживание системы дымоудаления и пожарной сигнализации (история примерно как с домофонами, делала та же монтажная организация и уровень работ так себе, к тому же и вандалы тоже отметились — тут сотни тысяч затрат. В текущем варианте если сигнализация самопроизвольно сработает ночью — весь подъезд проснется в панике, прошлым летом такое было регулярно);
4) Замена подъездных дверей на хорошие (и надо ориентироваться сразу на видеодомофоны, от 600-700 тыс на сами двери и плюс оборудование);
5) Видеонаблюдение (дырок насверлили, теперь прокладка каналов и постепенное, по-возможности само собой, оснащение оборудованием - ~400-500 тыс + оборудовать пункт наблюдения + наверное охранники на зарплате);

Вероятно, со следующего июля 2016 г повсеместно будет введена оплата за отопление по факту, т. е. в отопительный сезон платим свою долю в общедомовом потреблении (много), летом не платим. С точки зрения расчетов это проще и понятнее. Но у нас уже не получится тянуть и расплачиваться с долгами до октября. Поэтому нам нужно выходить в ноль к июлю 2016 года и далее жить как нормальный дом. Если у нас будут накапливаться долги, то все инвестиционные задачи будут нереализуемы.

Оформление земельного участка в собственность.
Сейчас собственникам помещений принадлежит земля непосредственно под домом, а дворовая территория нет. С 2015 года отменен налог на землю с жильцов многоквартирных домов (заменен на налог на имущество). Можно и нужно оформлять землю в собственность, нанимать специалистов. Процесс чем то похож на те судебные дела по признанию права собственности на помещения, только один на всех. Но сложнее, с заказом и разработкой всякой документации. Нормальный вариант вижу такой: принимаем решение о взносе с каждой квартиры на эту работу (1500-2000 руб) и как только накапливается часть - начинаем. Понимаю, что часть жильцов могут не понять. Но вопрос сам по себе предельно понятный — нужно быть собственниками не только своего помещения и общедомового имущества, но и собственником земельного участка вокруг (что в него должно входить — определяется законом). Тогда собрание собственников может принимать какие угодно решения по своей земле, и шлагбаумами въезды закрывать, и заборы (и пулеметные вышки) и прочее. Тема интересная.

P.S. Насчет финансирования у нас есть хороший козырь, который многое упростит, но пока еще не проработана тема. Хотим успеть к началу общих собраний собственников. Так что все вышеперечисленное реально в ближайший год.

Все новости

 

Контакты

УК «Солнечная»

Адрес: Россия, 450022, г. Уфа, ул.Бакалинская, д.19

Телефон офиса: 8 (347) 285-55-24

WhatsApp: +7-937-3040124 (номер поменялся!)

Телефон диспетчерской: 8 (347) 216-54-24

E-Mail: uk-sun@mail.ru